Воскресенье, Мая 20, 2018
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ - Г. АКСАЙ
Казахстан, Западно-Казахстанская область
Из компьютерной сети компании KPO.bv
Сайт доступен в часы
с 12:00 до 14:00 и с 19:00 до 07:00
Аксай >>> Новости >>> Новости ЗКО >>> «Трасса на Аксай небезопасна»
Оцените на сколько интересен материал
56608
com_content.article
(0 Голосов, в среднем 0 из 5)
«Трасса на Аксай небезопасна»0 из 50 основано на 0 Проголосовавших.


«Трасса на Аксай небезопасна»

Международные эксперты, проводя инспекцию трассы Уральск-Аксай были шокированы количеством крестов вдоль этой дороги и ямами на асфальте. «Если эту дорогу не сделать, будет еще множество аварий!»- заявляют они.

— Ямы на трассе Уральск-Аксай — это чистый трамплин! Закономерно, что попав в такую яму, машины слетают с трассы, улетают в кювет, — делится впечатлениями от инспекции эксперт Восточного Альянса за безопасный и устойчивый транспорт  (EASST)Сергей Дякон. — В целом эта трасса не самая плохая. Но ряд серьезных проблем мы на ней все-таки выявили.

Выявлять изъяны на Аксайской трассе, чтобы сделать ее пригодной для передвижения своих сотрудников, решила корпорация Shell — основной разработчик Карачаганакского газоконденсатного месторождения.

— Из-за переноса центрального офиса консорциума КПО б.в. в Уральск теперь свыше 1000 их сотрудников вынуждены постоянно курсировать из Уральска в Аксай и обратно. И руководство Shell приняло решение — реализовать проект по безопасности дорожного движения на этой трассе, — рассказывает президент ассоциации «Общая дорога» Арсен Шакуов. — Акимат ЗКО эту идею поддержал, и руководство консорциума привлекло к работе Восточный альянс, а те в свою очередь нас как партнеров по Казахстану.

Совместно с Сергеем Дяконом активисты «Общей дороги» два дня пристально осматривали трассу Уральск-Аксай — в выходные и будни, а также захватили своим экспертным взглядом дороги в Урвльске и Аксае.

Как и следовало ожидать, основными виновниками всех аварий оказались… плохие дороги и дураки-водители.

— Первые свои выводы мы хотим озвучить на круглом столе с участием руководства Shell и главой области Кульгиновым 25 мая (в целом проект рассчитан на три года, и уже в октябре 2018 эксперты должны сформировать ряд предложений по улучшению ситуации с дорожным движением на трассе Уральск-Аксай). Трасса небезопасна для движения, — говорит Сергей Дякон. — Во-первых, на ней полностью отсутствует дорожная разметка — водителю трудно ориентироваться: едет он по своей полосе или уже заехал на встречную. 17 января 2016 года на трассе Уральск-Аксай минивэн «Шаран» выехал на встречную полосу и столкнулся с автомашиной «Лада». На месте аварии погибли водитель и все пассажиры «Лады», среди них 6-летняя девочка. Пассажирка «Шарана» скончалась в больнице, ещё 4 человек получили серьёзные травмы.

Второй изъян аксайской трассы — глубокие ямы и ухабы на дорогах.

— Мы насчитали на дороге несколько проблемных мест, где асфальт просел и образовались колеи, — рассказывает Сергей Дякон. — Если их не залатать, то аварий в этих местах следует ждать очень скоро. Еще мы обратили внимание, что в некоторых местах дорожное полотно сильно сужается. По обочинам там — гравий. Если, уходя от лобового столкновения, машина свернет на этот гравий, ее выкинет с обочины в кювет. Дорога расположена высоко, в некоторых местах овраги вдоль нее в глубину составляют три метра. Шансов на то, что машина не перевернется, слетев с такой высоты, очень мало. Люди погибают на этой трассе. Об этом не нужно никого спрашивать, достаточно просто взглянуть на кресты, что стоят вдоль дороги. 2 июня 2017 года на аксайской трассе произошла ещё одна страшная авария: лоб в лоб столкнулись два минивэна «Шаран», четверо человек погибли, ещё 9 получили ранения.

Кстати, Сергей отмечает, что в международной практике принято места, где дорога граничит с оврагами и глубокими рвами, огораживать перегородками или столбами безопасности. Но на Аксайской трассе такие участки ничем не огорожены.

И Сергей, и Арсен признаются, что, мягко говоря, были шокированы поведением водителей на наших дорогах.

— Мы обратили внимание, что зачастую водители на дорогах нарушают скоростной режим, — констатирую эксперты. — Сплошь и рядом у вас — агрессивное вождение, автомобилисты подрезают друг друга, обгоняют не по правилам, едут на желтый сигнал светофора. На дорогах у вас очень много водителей, не пристегнутых ремнями безопасности.

Сергей и Арсен заявляют, что и двух дней инспекции наших дорог им хватило, чтобы иметь представление — что нужно поменять, чтобы аварий и человеческих жертв стало меньше.

— На трассе Уральск-Аксай обязательно нужно сделать ямочный ремонт, нанести разметку, поставить загородительные барьеры в местах, где дорога граничит с оврагами, — перечисляют они свои предложения. — Полиция должна тщательнее следить за ситуацией на этой трассе — проводить рейды по скоростному режиму, по ремням безопасности. И эти рейды должны длиться не день-два, а целый месяц. Людей нужно приучать соблюдать правила дорожного движения. У вас сами водители автобусов ездят не пристегнутыми, что говорить про пассажиров! Надо приучить их пристегиваться самим и пристегивать ремнями безопасности хотя бы детей на своих маршрутах. Тогда аварий с жертвами на трассах станет меньше.

Людмила КАЛАШНИКОВА

Справка

EASST — Восточный Альянс за безопасный и устойчивый транспорт — зарегистрированная в Великобритании общественная организация, целью которой является обеспечение безопасного развития автомобильных перевозок. На территории Восточной Европы, на Кавказе и в странах Центральной Азии она сотрудничает с местными НПО, занимающимися проблемами безопасности дорожного движения. В РК партнером EASST является ОО «Ассоциация «Общая дорога».

Источник: "Уральская неделя"





Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Похожие материалы:

Новости ЗКО

Доска объявлений

Всего объявлений: 1100
За сегодня: 0
На проверке: 12

Наш опрос

Выбераем лучшее кафе, бар, ресторан в Аксае

Последние сообщения форума

Привет странник!.....

Мы скучали без тебя
Если вы уже зарегистрированы заполните поля.
если нет зарегестрируйтесь по ссылке ниже

          Напомнить данные входа Забыли данные входа на сайт?   Зарегистрируйтесь! Зарегистрируйтесь!