Среда, Декабря 13, 2017
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ - Г. АКСАЙ
Казахстан, Западно-Казахстанская область
Из компьютерной сети компании KPO.bv
Сайт доступен в часы
с 12:00 до 14:00 и с 19:00 до 07:00
Аксай >>> Новости >>> Новости ЗКО >>> В Уральске шейх Халил ходатайствовал об отводе судьи Руслана Жумагулова
Оцените на сколько интересен материал
55193
com_content.article
(0 Голосов, в среднем 0 из 5)
В Уральске шейх Халил ходатайствовал об отводе судьи Руслана Жумагулова0 из 50 основано на 0 Проголосовавших.


В Уральске шейх Халил ходатайствовал об отводе судьи Руслана Жумагулова
В Уральске продолжается судебный процесс над Абдухалилом Абдужаббаровым, известным в исламском мире как шейх Халил. Все свидетели по делу выслушаны. Суд перешёл к прослушиванию дисков с лекциями Халила. В деле фигурирует некто Мухтар Хамзин, предположительно бизнесмен из Уральска. 

Абдухалил Абдужаббаров и его адвокат Жандос Булхайыр в суде. фото Радио Азаттык


В Уральском суде по уголовным делам продолжается судебный процесс по делу Абдухалила Абдужаббарова . По словам судьи, все свидетели по делу допрошены. 26 из 100 свидетелей давали показания в закрытом режиме. Однако адвокат Абдужаббарова Жандос Булхайыр рассказал «УН», что суд заслушал далеко не всех свидетелей по данному делу.
— Часть свидетелей отбывают наказание в колониях Казахстана, поэтому их не заслушали, — говорит Жандос Булхайыр. – Другие свидетели не смогли явиться в суд, и судья использовал их показания, данные во время следствия. Для нас это проблема, ведь следователь допрашивает свидетелей в интересах следствия, а не в интересах защиты. Показания двадцати свидетелей по делу были сняты по ходатайству прокуроров, хотя показания  этих свидетелей были  как раз таки в пользу моего подзащитного.
И адвокат Булхайыр и сам шейх Халил ходатайствовали об отводе председательствующего судьи Руслана Жумагулова, однако им было в этом отказано.
— Судья Жумагулов нас не слушает, во время процесса слова вставить не даёт, постоянно перебивает, — пожаловался адвокат. – Должна же быть какая — никакая этика!
Посчитав, что все свидетели по делу выслушаны, суд перешёл к прослушиванию аудиозаписей с лекций, которые шейх Халил вёл в Атырау во времена своей работы помощником имама.
Первый диск, который заслушали в суде, назывался «Такфир». Аудиодорожка длилась порядка трёх минут.  Как пояснил позже сам Абдужаббаров, это была вовсе не лекция, а его  телефонный разговор с одним из прихожан.
«Кто не читает намаз, тот является кафиром. Кто знает, что намаз читать нужно, но не читает его, тот является кафиром» — примерно в таком духе была вся аудидорожка. Абдужаббаров комментирует разговор с прихожанином следующим образом:
— Слова выдернуты из контекста, — говорит он. – На самом деле я объяснял человеку то, что человек, пусть и по исламским законам считается кафиром, но называть его так никто не может. Общее название у них будет «кафир», я так говорил. Но конкретно человека обзывать кафиром не разрешается. Да, если к нему подойдет религиозный деятель и, пояснив все каноны ислама, призовёт того совершать намаз, а он откажется, тогда его можно так назвать. И потом, любой человек должен помнить, что человек может быть мусульманином только для виду, для каких-то своих целей, но при этом перед Богом не быть мусульманином.
 Страшное слово «джихад»
Следующий диск, который  слушали в суде, назывался «Аллах жолында джихад» (Джихад на пути к Богу. – Досл. перевод «УН»). Аудиозапись длилась 1,5 минуты и представляла собой слова из лекции, наложенные на арабскую этническую мелодию.
— Кто любит Бога, тот любыми путями совершает на пути к нему джихад, — говорил шейх Халил на аудиозаписи. – Он делает это душой, сердцем, словами, и даже используя своё богатство. Джихад на пути божьем есть истинная любовь к Богу.
После аудиодорожки шейх Халил объяснил суду, что означает джихад в его понимании.
— Джихад – это не есть призывы к войне или актам терроризма, как это принято считать в  светском обществе, — говорит Абдухалил Абдужаббаров. – Джихад  по сути своей делится на большой и малый джихад. Большой джихад – это, по сути,  противостояние самому себе, своим слабостям, своим привычкам, воспитание силы воли. А малый джихад – это усердие мусульманина, отдача своих сил в намерении распространения ислама.
Любовь к Всевышнему
Последний диск, который слушали в суде, назывался «Аллаға деген махаббат» ( Любовь к Аллаху. – Дословный перевод «УН»). Аудио длилось час. Это была лекция Халила в десяти частях, которую он вёл в Атырау, была она посвящена тому, как нужно любить Бога.
— Любовь к Богу – это безусловная любовь, — звучало из колонок. – Любовь отца или матери к своему ребёнку, любовь ребёнка к своим родителям, чувство любви к Родине – безусловно, хорошие чувства, но высшая любовь – это любовь к Богу. Что такое любовь к Богу? – Это быть благодарным всему, что происходит, и помнить о Всевышнем в любой момент — и в трудности, и в радости. Плохо, когда вы мирские ценности, будь то ваша семья или ваше богатство, оцениваете дороже, чем Бога. Кто боится потерять мирское, тот пусть помнит: всё в руках Божьих. Помните, что мирские блага – золото, серебро – это временные удовольствия. Любовь к Богу – это то, что не закончится никогда и всегда будет при вас.
После прослушивания данной аудиозаписи Халил пояснил, что всё сказанное им во время лекции, было взято из книги, написанной шейхом Салихом – ученым из Саудовской Аравии.
— Я просто перевёл книгу, между прочим, по просьбе прихожан, — говорит Абдужаббаров. – Переводить в  текстовую вариацию не было времени, и я перевёл её устно. Всё сказанное мною во время лекции – это не мной придуманное, а слова учёных. И пусть в Казахстане это в новинку, в то время, когда была прочитана лекция (Абдужаббарова судят за преступление, которое он предположительно совершил в 2004-2006 годах – «УН»), в Казахстане была абсолютная свобода выбора религии. Никто не судил тогда ни кришнаитов, ни свидетелей Иеговы, ни баптистов, и такого понятия, как «традиционный ислам», вообще не существовало.
— Вы же знали, что весь казахский народ всю жизнь покупал мясо на базаре, не особо интересовавшись, кто зарезал этот скот — мусульманин или не мусульманин, и никто не считал за кафиров своих родственников, не читающих намаз, почему вы принесли сюда эту религию? – спросил судья Жумагулов.
— Знаете, если пройтись по мечетям  Казахстана и вдумчиво разобрать каждое слово, которое произносят имамы, то вскоре в мечетях будет некому работать, — парировал шейх Халил. – А что касаемо течений ислама, то повторюсь, что раньше не было предписанной государством религии. Вот у нас на территории Казахстана живут и дагестанцы, и чеченцы, они  читают намаз по-своему, но им никто и слова не сказал по этому поводу. А я просто проповедовал ислам так, как был научен у арабов, с которыми познакомился на юге Казахстана. Мне их методы понравились больше, и я посчитал, что раз они арабы и сами из тех мест, где зарождался ислам, то так будет правильней.
Суд над шейхом Халилом продолжится в следующий понедельник, 14 июня. Теперь стороны готовятся к прениям. Защитник Жандос Булхайыр удивляется, почему такое тяжелое дело рассматривается в рекордно сжатые сроки.
— Сегодня девятый день процесса, — говорит он. – Дело в семнадцати томах. Я не знаю, почему так быстро судья хочет завершить его.
Знакомство с бизнесменами???
Кроме этого, судья Жумагулов зачитал показания свидетеля Руслана Касымова .
— Абдужапаров приехал в Уральск в 2002 году и был у меня в гостях, где сообщил, что собирается познакомиться с  Мухтаром Хамзиным и создать в Уральске новую ветвь ислама, — зачитывал показания судья. – Также он учил братьев-мусульман тому, что нельзя есть мясо, купленное на базаре и зарезанное не мусульманами. Некоторые мусульмане стали жить по его законам, а некоторые придерживались традиционного ислама. Через некоторое время и вовсе мусульмане разделились на две колоны и перестали здороваться и общаться друг-с другом.
Напомним, что Абдухалила Абдужаббарова депортировали из Саудовской Аравии в  феврале текущего года. По версии суда и следствия, Абдужаббаров в 2004-2006 годах пропагандировал радикальные течения ислама на территории Уральска и Атырау. В суде выяснилось, что Абдужаббаров является приверженцем салафитского течения ислама, который в Казахстане является разрешенным.
Акмарал Шаяхметова
 

Источник: "Уральская неделя"





Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Похожие материалы:

Новости ЗКО

Доска объявлений

Всего объявлений: 1103
За сегодня: 1
На проверке: 15

Наш опрос

Выбераем лучшее кафе, бар, ресторан в Аксае

Последние сообщения форума

Привет странник!.....

Мы скучали без тебя
Если вы уже зарегистрированы заполните поля.
если нет зарегестрируйтесь по ссылке ниже

          Напомнить данные входа Забыли данные входа на сайт?   Зарегистрируйтесь! Зарегистрируйтесь!