Вторник, Сентября 25, 2018
Аксай >>> Новости >>> Наука >>> ДНК народов Евразии исследуют казахстанские ученые

пятница, 02.08.2013, 18:07 В лаборатории генетических исследований. Фото ©Ярослав Радловский В лаборатории генетических исследований. Фото ©Ярослав Радловский Казахстанские специалисты намерены изучить ДНК народов Евразийского континента, передает корреспондент Tengrinews.kz. Ученые Жаксылык Сабитов и Нурбол Баймуханов утверждают, что по результатам ДНК-теста можно составить генеалогическое древо человека.

По словам Баймуханова, идея исследовать генетику народов Евразии пришла после изучения происхождения казахов, их генеалогии (шежире). Он отметил, что в Казахстане проживает множество национальностей и задача ученных - собрать информацию об их предках и предоставить возможность составить генеалогическое дерево для представителя каждого этноса. Также изучение народов Евразии необходимо для пополнения всемирной базы ДНК, которая помогает определять родственные связи. Баймуханов добавил, что исследователи планируют сотрудничать с коллегами из Европы, США, России и стран ближнего зарубежья.

Интересно, что генетика порой открывает новые, неизвестные факты. Ученый-историк Жаксылык Сабитов рассказал о недавних тестах ДНК в Европе. Они показали, что у 80 процентов европейцев имеются корни в Центральной Азии, на территории современного Казахстана, частично в России. Это историк объясняет тем, что народы никогда не стояли на месте и мигрировали, а выходцы из Центральной Азии, приручив лошадей, начали двигаться в сторону современной Европы. У этого открытия есть и обратная сторона - в ДНК казахов содержится небольшая часть европейских генов.

"Начинается новая эпоха генографических открытий, когда через ДНК людей, через этногенезы, через генетические пласты мы можем, словно сев в машину времени, узнать весь процесс эволюции в ходе человеческой истории", - заключили ученые.

Как сообщалось ранее, в Казахстане уже существует небольшая база ДНК. Ученые протестировали более 300 этнических казахов в коммерческой лаборатории. Подобный тест обошелся каждому примерно в 20 тысяч тенге.
Автор: Дмитрий Хегайhttps://twitter.com/#!/DKhegaihttp://vk.com/wecankickasshttp://www.facebook.com/#!/profile.php?id=100002564987892