Пятница, Июня 22, 2018
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ - Г. АКСАЙ
Казахстан, Западно-Казахстанская область
Из компьютерной сети компании KPO.bv
Сайт доступен в часы
с 12:00 до 14:00 и с 19:00 до 07:00
Аксай >>> Новости >>> Экономика >>> Россия может предложить Казахстану инвестировать в строительство порта Тамани

среда, 21.08.2013, 10:11 Фото ©РИА Новости Фото ©РИА Новости Россия может предложить казахстанским компаниям вложиться в строительство порта Тамани, на инфраструктуру которого не хватает около 40 миллиардов рублей (более 1,2 миллиарда долларов), пишет "Коммерсантъ".

Сообщается, что сейчас казахстанские компании переваливают грузы через Украину и Прибалтику, поэтому российские власти могут предложить им построить в Тамани собственные терминалы, а также вложиться в строительство причалов и железнодорожных путей. "Казахским компаниям порт Тамань может быть интересен как альтернатива портам Украины и Прибалтики, чтобы сократить транспортные расходы", - отметил один из источников газеты.

В министерстве транспорта России подтвердили, что участие казахстанской стороны "в качестве инвесторов порта возможно", но "конкретные переговоры" пока не начались. В ведомстве отметили, что наибольший интерес могут проявить казахстанские производители "нефтепродуктов и серы".

Также источники газеты отмечают, что казахстанским компаниям в первую очередь предложат построить терминалы в порту для перевалки нефтепродуктов, СУГ, металлов, зерна и серы. Кроме того, они могут принять участие в концессиях по строительству объектов федеральной собственности порта (причалов, проходного канала и так далее) для покрытия дефицита бюджетных денег.

Источники издания сообщили, что в качестве одного из вариантов сотрудничества с казахстанскими компаниями рассматривается договор "на перевозку грузов в Тамань по схеме take-or-pay. Договор будет заключен по долгосрочному тарифу, в котором будет учтена инвестиционная составляющая в инфраструктуру. Другая схема предполагает "прямое финансирование" казахстанскими железнодорожных подъездов к Тамани за счет выкупа инфраструктурных облигаций ОАО РЖД.

Также сообщается, что казахстанские инвесторы пока не определены, но в проекте может принять участие крупнейшая в стране нефтедобывающая компания "Казмунайгаз", металлургические "Казахмыс", ENRC и "Арселор Миттал Темиртау". Большой грузопоток может прийтись и на зерновые компании - в первую очередь, структуры главы Зернового союза Казахстана Нурлана Тлеубаева, а также "Иволга-Холдинг". Кроме того, сейчас в Казахстане создается Единый зерновой холдинг, который может стать крупнейшим в стране экспортером зерна.

"Помимо государственного порта, на транзитный грузопоток из Казахстана будет претендовать терминал "Таманьнефтегаза" для сухих грузов, который планируется построить возле его же нефтеналивного терминала", - считает источник издания. По его мнению, важную роль будет играть баланс между теми железнодорожными тарифами на перевозку, которые будут предложены казахстанским компаниям, и тарифами на перевалку грузов в порту. Кроме того, добавляет эксперт, можно ожидать демпинга со стороны украинских и прибалтийских портов.

Порт Тамань должен заработать в 2018 году и к 2020 году достигнуть грузооборота более 90 миллионов тонн в год. Общая стоимость порта составляет около 228 миллиардов рублей (более 6,9 миллиарда долларов), на строительство объектов федеральной собственности потребуется 115,5 миллиарда рублей (более 3,4 миллиарда долларов), но в ФЦП на это заложено лишь 76 миллиардов рублей (более 2,3 миллиарда долларов).
Источник...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Похожие материалы:

Доска объявлений

Всего объявлений: 1103
За сегодня: 0
На проверке: 16

Наш опрос

Выбераем лучшее кафе, бар, ресторан в Аксае

Последние сообщения форума

Привет странник!.....

Мы скучали без тебя
Если вы уже зарегистрированы заполните поля.
если нет зарегестрируйтесь по ссылке ниже

          Напомнить данные входа Забыли данные входа на сайт?   Зарегистрируйтесь! Зарегистрируйтесь!