Пятница, Июля 28, 2017
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ - Г. АКСАЙ
Казахстан, Западно-Казахстанская область
Из компьютерной сети компании KPO.bv
Сайт доступен в часы
с 12:00 до 14:00 и с 19:00 до 07:00
Аксай >>> Все Новости >>> «Мотор. Камера… Не снято!» Почему?
Оцените на сколько интересен материал
54319
com_content.article
(0 Голосов, в среднем 0 из 5)
«Мотор. Камера… Не снято!» Почему?0 из 50 основано на 0 Проголосовавших.


Казахстанскому кино нужна законодательная база. Об этом на заседании правительства заявил заместитель премьер-министра Имангали Тасмагамбетов. Он, обозначив ряд достижений в производстве национального кино, остановился на основных вопросах кинематографии, требующих пристального внимания.

Рита КЛИМОВА, Астана

Главной проблемой отрасли в Казахстане, по мнению кинорежиссера Акана Сатаева, является маленький объем рынка. Именно из этого вытекают все проблемы.

Мнение от искусства
Поэтому, говорит мэтр, сегодня крайне необходимо строить кинотеатры в регионах и районных центрах и вести борьбу с пиратством.

– Многие зрители нам говорят: «Мы ждем, когда фильмы появятся в торрентах, на пиратских ресурсах в интернете». Если мы поборемся с этим, это было бы большой помощью нашей отрасли, – уверен Сатаев.

Для поддержки отечественного кинематографа необходимо и квотирование. Так, как это сделали в России: 20% всех фильмов, которые транслируются на их территории, должны быть отечественными. Важны отрасли и преференции. Такие, как освобождение от уплаты НДС или возврат части затраченных средств в виде такс-кредитов.

– Это широко используется во многих странах. Я снимал фильмы в Торонто, и продюсерам вернули 40% затраченных средств в виде такс-кредита, – привел он пример. – В некоторых регионах, где суровые погодные условия, эта цифра доходит до 60%. Также можно сделать льготы прокатчикам. К примеру, освободить их от НДС. Часть этих средств можно направить на формирование фонда кино или за счет этого поднять цену билета только на иностранные фильмы. Это даст конкурентные преимущества отечественному продукту. За счет этого можно формировать фонд кино и эффективно его использовать, например, поддерживать фестивальные фильмы, участвующие в престижных международных конкурсах. Но для этого нужно снимать очень качественное кино – большие блокбастеры, исторические зрелищные фильмы с потенциалом на международный прокат.

– Отрасль необходимо делать инвестиционно-привлекательной, а для этого необходимо вводить различные налоговые преференции для международных и отечественных инвесторов, – заявил на заседании правительства и сопредседатель союза кинематографистов Казахстана, режиссер Ахат Ибраев. –Это приведет к повышению квалификации местных кадров, увеличению объемов производства и улучшению локального контента.

Кинематографисты представляют, что через пять-семь лет в отечественных кинотеатрах 50-70 % фильмов будет составлять именно казахстанский контент. Залы будут переполнены нашими зрителями, для которых образы и герои будут сформированы именно нашими режиссерами.

Но для этого нужны кадры – еще один ключевой посыл озвучил кинорежиссер, сценарист, продюсер Рашид Нугманов. По его мнению, в стране необходимо развивать институты продюсирования с высококвалифицированными специалистами. Таких нет, но их надо обучать. И, желательно, внутри страны. А фонд поддержки кино станет одним из «действительно успешных норм в поддержке национального кинематографа».

Эту тему развил директор киносети «Арман» Бауржан Шукенов.

– Положительные аспекты этого закона – создание двух государственных фондов «Госфильмфонда» и Фонда поддержки казахстанского кино, – считает он. – Отдельным пунктом вынесен статус экспертного совета, который будет решать вопросы финансирования и дальнейшего развития индустрии. При этом расширяются права местных исполнительных органов по содействию и развитию кино Казахстана.

В ближайшей перспективе, по мнению Шукенова, необходимо решить еще ряд таких задач, как внедрение открытой, доступной статистики отрасли – по количеству проданных билетов, по залам, преобладанию зрительской аудитории и т.д. Благодаря этому «отрасль может стать более инвестиционно привлекательной». Также важно решить вопрос с отменой НДС на поставку оборудования и законодательно обязать «всю цепочку игроков рынка, отвечающих за сбыт кинопродукции, вкладываться в кинопроизводство».

О чем задумалось правительство
Министерство культуры и спорта разработало новый проект закона «О кинематографе». Документ уже в мае планируется внести в парламент и принять до конца года. Как заявил глава ведомства Арыстанбек Мухамедиулы, по официальной статистике в стране сегодня действует 35 кинопроизводственных организаций, выпускающих в год более 250 кинокартин, включая телевизионные и частные картины. Но доля отечественного кинопроката составляет лишь 6% от общего объема демонстрируемых в кинотеатрах фильмов. Кинопоказ обеспечивают 93 кинотеатра, 243 кинозала и 368 передвижных и стационарных киноустановок. Сборы кинотеатров при этом превышают 10 млрд тенге в год, из которых чуть более 7% выручки идет от казахстанских картин. В рамках производства национальных фильмов министерством за последние три года выпущено около 100 фильмов, сейчас в производстве находится более 40 картин.

Но об этих кинолентах мало кто слышал и еще меньше их смотрел. Хотя, по словам Мухамедиулы, в рамках Плана нации «100 конкретных шагов» был разработан и утвержден комплексный план по созданию теле- и кинопроектов на 2015-2020 годы, повествующих об истории страны с древнейших времен, казахстанской культуре, современной жизни страны, исторических личностях и гражданах – героях нашего времени.

– Перед нами стоит задача по продвижению имиджа Казахстана и повышению туристического интереса к республике, – отметил Мухамедиулы. – Мы сейчас снимаем фильмы в основном для внутренней аудитории и ограничиваемся разовыми международными показами без выхода на международный прокат в кинотеатрах. И это при том, что весь мир продвигает собственное кино на мировые рынки, пропагандируя собственную культуру, историю, ценности.

Однако министр, почему-то забыл о том, что во всем мире кино снимается для своего зрителя, а уже потом выходит в мировой прокат. И еще о том, что также во всем мире кино – это бизнес. И именно показатели внутреннего рынка кинопроката являются во многом той лакмусовой бумажкой, которая показывает востребованность той или иной киноленты.

Впрочем, Арыстанбек Мухамедиулы не унывает, полагая, что если к съемкам будут привлекаться ведущие зарубежные кинокомпании, то это даст «возможность выхода на мировые рынки и прокат у широкой аудитории». В этом плане он приводит успешный опыт совместных с Россией съемок картины «28 панфиловцев», которая стала лидером казахстанского и российского проката.

– Впервые кассовые сборы позволяют нам окупить затраты на его производство, –сообщил министр. – Картина была показана в странах Европы и в Канаде, далее планируется прокат по всему миру – есть договоренность с Японией, Кореей, Великобританией. Следующим шагом должен стать выход на широкий международный рынок. В том числе, на рынок Китая, который «вызывает сегодня огромный интерес по всему миру».

Кино изнутри
Однако, подчеркнул глава ведомства, сегодня нужна новая форма взаимодействия всех участников процесса кинопроизводства, его проката. Актуальным, по его мнению, остается вопрос расширения действующей киносети, особенно в регионах, на селе через введение механизма государственно-частного партнерства.

– Очевидно, что эти и многие другие вопросы требуют мощной господдержки и законодательного обеспечения, – признал он.

В то время как «сегодня вся сфера кино регулируется всего шестью статьями Закона «О культуре». При этом в отрасли нет четкого понятийного аппарата, отсутствуют нормы, раскрывающие все аспекты взаимодействия с участниками процесса производства, проката, дистрибуции кинопродукции, хранения и тиражирования уникальных киноколлекций прошлых лет и оцифровки. Выходом, считает Мухамедиулы, могут стать лучшие мировые подходы. Такие, как четкое разграничение функций между организациями кино и совершенствование инфраструктуры отрасли, развитие кинопродукции с последующим ее выходом на мировые рынки проката.

Вот только развитию отрасли может не хватить денег, на что не преминул пожаловаться один из мэтров отечественного кино, Народный артист Казахстана Асанали Ашимов.

– Конечно, средства выделяются, но на выходе режиссеры получают совсем не те суммы, которые необходимы. Давайте ничего не будем жалеть для развития искусства, кино, – обратился он к членам кабинета министров. – Со своей стороны, мы будем проводить работу, у нас есть талантливая молодежь. Однако много чего не хватает. Смета утверждается, но она автоматически Министерством финансов сокращается наполовину, и нам говорят, чтобы половину нашли сами. А откуда мы можем найти такие средства? Сейчас нет таких спонсоров. И фильмы стоят годами.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Похожие материалы:

Последние новости

Доска объявлений

Всего объявлений: 1098
За сегодня: 0
На проверке: 36

Наш опрос

Выбераем лучшее кафе, бар, ресторан в Аксае

Последние сообщения форума

Привет странник!.....

Мы скучали без тебя
Если вы уже зарегистрированы заполните поля.
если нет зарегестрируйтесь по ссылке ниже

          Напомнить данные входа Забыли данные входа на сайт?   Зарегистрируйтесь! Зарегистрируйтесь!