Воскресенье, Июля 23, 2017
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ - Г. АКСАЙ
Казахстан, Западно-Казахстанская область
Из компьютерной сети компании KPO.bv
Сайт доступен в часы
с 12:00 до 14:00 и с 19:00 до 07:00
Аксай >>> Все Новости >>> Подводные камни лоукостеров
Оцените на сколько интересен материал
54317
com_content.article
(0 Голосов, в среднем 0 из 5)
Подводные камни лоукостеров0 из 50 основано на 0 Проголосовавших.


Экономическая ситуация в стране заставляет казахстанцев экономить на отдыхе. Из-за девальвации тенге поездки за рубеж стали более затратными. Зарубежные отели выставляют свои цены в твердой валюте, и с этим трудно что-то поделать. А вот с авиабилетами, которые также составляют заметную часть расходов, можно комбинировать.

Олег БЕЛОВ, фото автора

Все чаще казахстанцы задумываются об услугах авиационных лоукостеров, тем более что российская малобюджетная компания «Победа» уже начала осуществлять рейсы между Москвой и Алматы. Однако в этой сфере есть немало подводных камней. О них нам рассказал Павел Спицын, генеральный директор Sabre Travel Network (Central Asia).

– Павел Николаевич, в какой стране впервые появились авиационные лоукостеры?
– Модель лоукостеров, или низкобюджетных авиакомпаний, появилась впервые в США. Компания Southwest Airlines, начавшая свои первые полеты в 1971 году, является прародительницей этого направления. Потом стали появляться другие компании, например, в Европе, такие как Easy Jet, Ryanair. Процесс шел достаточно лавинообразно, и на сегодняшний день низкобюджетные авиакомпании присутствуют практически в каждом регионе земного шара. Основной идеологией, заложенной в основу концепции было снижение всех затрат и уменьшение стоимости перелета. Существовала потребность для того, чтобы недорого перемещаться в Штатах. Для развития этого типа коммерческой модели в США есть неоспоримое преимущество – там много аэропортов. Зачастую даже небольшой населенный пункт имеет свой аэропорт. По некоторым данным, в США около 378 коммерческих аэропортов. Крупные компании туда не летают, и у низкобюджетных компаний есть простор для работы.

– Какие существуют виды пассажирских авиакомпаний?
– В мире можно выделить три основные модели авиакомпаний. Полносервисные, такие как Air Astana, SCAT, Сингапурские авиалинии. Затем идут низкобюджетные (лоукостеры), такие как Air Asia, Ryаnаir. И позже появились гибридные авиакомпании, которые комбинируют первые две модели, то есть имеют некоторые элементы полносервисных компаний и при этом предлагают невысокую стоимость билетов за счет ограничений в разных элементах сервиса.

– За счет чего существуют низкобюджетные авиакомпании?
– Их задача предложить как можно более низкую стоимость билетов при перемещении пассажира из точки А в точку Б. Дальше они, как правило, никуда не везут. В любой авиакомпании существует большой список затрат.
Ключевые – стоимость обслуживания в аэропорту и стоимость топлива. К этому нужно добавить высокую стоимость оплаты труда пилотов. Опытный пилот с большим количеством часов налета может иметь зарплату от 5 до 10 тыс. долларов. Также присутствуют расходы по содержанию самолета. Нужно регулярно проводить сервисные работы, проверки технического состояния. Высокие затраты и на продвижение своего продукта авиакомпаниями.
Лоукостер работает, как правило, на онлайн-рынке. Сейчас они появились и в системах бронирования, но все-таки основным каналом продаж являются билеты через интернет. При работе через онлайн у всех авиакомпаний появляется и такая емкая статья расходов, как плата за принятие платежей по кредитным картам. И таких затрат у лоукостера, так же, как и у полносервисной компании, очень много. Главная задача лоукостера снизить эти затраты насколько возможно.
В результате они отказывают пассажирам в различных видах сервиса. Например, багаж должен быть представлен одной единицей весом не более 10 кг. Все, что выше – идет за дополнительную стоимость. У пассажира нет определенного места в салоне – куда успел, туда и сел. В салоне нет разных классов, таких как бизнес-класс, эконом, премиум-эконом. Во время полета не предлагается еда и напитки, а если и предлагается, то за дополнительную плату прямо на борту, как в кафе. Если ваше путешествие с промежуточной посадкой, то багаж, как правило, не отправляют из точки А в точку C. То есть в точке B пассажир передвигается со своим багажом. Такие ограничения понравятся не всем. Если смотреть с точки зрения доходной части, то в 2012 году у Easy Jet норма прибыли была 8-9%. На одном полете они могли зарабатывать всего 500 фунтов стерлингов. То есть нельзя говорить, что они гребут деньги лопатой.

– Что мешает развивать лоукостеры в Казахстане?
– На мой взгляд, одна из главных причин – в Казахстане мало аэропортов. В Европе и США аэропортов много, в крупных городах, как правило, их несколько. Чтобы снизить цену обслуживания в аэропорту, лоукостер может приземлиться в соседнем небольшом городе, где недорогие услуги аэропорта, либо найти альтернативный аэропорт с более выгодной ценой наземного обслуживания того же города.
В Казахстане это сделать не получится. У нас существует монополия аэропортов. Прилетаешь в Алматы, у тебя один выбор. В Бурундае не сядешь. Причем трафик в аэропорту постоянно растет. При этом получить авиакомпанией выгодное время прилета становится все сложнее. Это может стать причиной роста стоимости обслуживания аэропорта на удобные слоты. Чтобы выйти на прибыль, лоукостеры увеличивают оборачиваемость самолетов – они почти не стоят на земле. Их задача прилететь, быстро взять пассажиров и улететь обратно.
Я как-то летел из Праги в Париж на Easy Jet , это было очень интересное ощущение. Все буквально забегают в самолет, он быстро взлетает, прилетает на полчаса раньше, стремительно, словно такси, несется до стоянки по аэропорту и быстро высаживает пассажиров. Было ощущение конвейера.
И здесь встает вопрос высокой скорости обработки пассажиропотока в казахстанском аэропорту. Вы представляете, чтобы у нас пассажиры быстро, практически бегом, сели в самолет? Есть особенности инфрастуктуры аэропорта, которые не могут обеспечить быстрый поток. Или взять стоимость топлива. Некоторые авиакомпании жалуются, что в наших аэропортах настолько высокая стоимость топлива, что его иногда проще привозить с собой. Хотя надо принимать во внимание и тот фактор, что в связи с требованиями безопасности в аэропортах существует сложная система контроля топлива, и иногда может сложиться ситуация, когда в аэропорту всего один поставщик топлива, удовлетворяющий всем требованиям. А там, где один поставщик, наблюдается повышение цены. Если бы у нас было 3-4 поставщика, было бы проще.
В природе лоукостера заложено использование возможностей открытого неба или ситуаций, где государственное регулирование количества авиакомпаний на одном и том же маршруте отсутствует. Ты куда хочешь, туда и начинаешь летать. Твоя задача – договориться с аэропортом.
Что касается продажи билетов онлайн через кредитные карты. У нас народ карточками не очень любит платить. Но те, кто платят, ощущают высокую стоимость транзакции, которая берется банком при покупке билета. Она может составлять 3% от стоимости билета. Затем идут затраты на страхование самолета, выплаты по лизингу, стоимость аудита. Таких расходов очень много, и они не самые низкие в нашей стране. Поэтому, как мне кажется, на текущий момент у нас нет предпосылок для появления лоукостеров.
В то же время я сравнил стоимость рейса Алматы – Астана (полтора часа) с подобным перелетом в Европе. В Казахстане у самого недорогого перевозчика Bek Air она составляет 9 тыс. тенге. Это 25-27 долларов. По сути, это стоимость лоукостера в Европе. SCAT осуществляет подобный перелет за 30 долларов, Air Astana – за 40. То есть, на самом деле внутри страны мы получаем полный сервис по цене европейского лоукостера. И все потому, что экономическая ситуация в Казахстане заставляет авиакомпании снижать стоимость билетов.

– В какие ближайшие к Казахстану города могут лететь наши туристы, чтобы пересесть на зарубежный лоукостер?
– Уже сейчас в Алматы из Москвы через Самару летает российский лоукостер «Победа». Но там очень много ограничений. Например, высокая стоимость дополнительного багажа. Для того, чтобы пересесть на европейские низкобюджетные самолеты, нужно долететь до практически любого города Европы. Там уже можно пересесть на Easy Jet, Air Berlin, Ryanair.
Как правило, в Азии лоукостеры работают внутри одной страны, реже они осуществляют международные перелеты. Международные перелеты требуют межправительственных соглашений, дополнительных регуляций.
Один из популярных лоукостеров Air Asia (Таиланд). У него есть несколько подразделений, которые работают внутри одной страны, например, Таиланда или Малайзии. Чтобы воспользоваться, например, индийским лоукостером IndiGo, нужно долететь до Индии, выйти и пересесть на него. В Китае тоже есть низкобюджетные авиакомпании, но там цена и так низкая на перелеты внутри страны. Мне приходилось летать по Китаю, но мне рекомендовали не пользоваться местными лоукостерами. Там ниже уровень безопасности, они могут опаздывать или даже отменять перелеты. Fly Dubai, которая создавалась как лоукост-авиакомпания, скорее всего уже не лоукост и не полносервисная компания, это больше гибридная модель. Так же, как и Air Arabia.
Необходимо помнить, что в связи с потребностью к высокой скорости, оборачиваемости капитала логика лоукоста построена по принципу получить от вас деньги и не отдать. Если вы захотите поменять билет, то это будет очень дорого. Как правило, билеты невозвратные. Иногда проще забыть про этот билет и купить новый, чем поменять его. Лично я не люблю летать лоукостерами из-за большого количества ограничений, прежде всего, по багажу.

– Часто ли казахстанцы через турагентства бронируют у вас рейсы на лоукостеры?
– Потребность в этом существует. У нас в системе бронирования есть эти авиакомпании, можно найти полный перечень. Конечно, кризис заставляет людей пользоваться этими услугами. Но для казахстанцев есть сложности. Во-первых, с визой. Например, вы летите через Китай или Таиланд в другую страну. В этом случае у вас не перегрузят багаж. Вам нужно выйти, получить визу, забрать свой багаж, пройти паспортный контроль и бежать на лоукост, чтобы потом лететь в Малайзию или Индонезию. Это сложно. Если бы был безвизовый въезд, задача бы облегчалась. Если вы прилетаете в Таиланд и затем перемещаетесь по Таиланду, то задача упрощается. Сказать, что существует повальный спрос на лоукосты, нельзя. Наши люди любят лететь с багажом, и покушать на борту. Очень многие выбирают на маршрутах Алматы – Астана и Алматы – Атырау Air Astana, а не Bek Air, потому что национальный перевозчик кормит, и довольно неплохо.

– Достаточно ли у казахстанцев знаний о том, как значительно сэкономить на перелетах?
– У сегмента активных путешественников эти знания есть. Если человек первый раз собирается ехать таким способом, он вряд ли будет пользоваться лоукостером, потому что там очень много подводных камней. Это касается, прежде всего, получения визы, ограничения багажа. В аэропорту доплачивать за багаж дорого. Человек может сэкономить на билете, но потерять на доплате за багаж или даже не успеть пересесть в самолет из-за паспортной процедуры. Когда вы приходите в агентство, которое пользуется системой бронирования, там вам сообщат минимальное время пересадки в аэропорту (minimum connection time). В некоторых аэропортах это полтора часа, а в некоторых отнимает три часа. Потому что везде свои особенности. Например, в Эмиратах нужно отсканировать сетчатку глаза – вы же въезжаете в страну, чтобы пересесть на лоукостер. Если ты об этом не знаешь, ты можешь неправильно рассчитать время пересадки. Опытные туристы заходят на сайт аэропорта и выясняют этот параметр заранее. Новички же могут «пролететь» и в то же время не долететь.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Похожие материалы:

Последние новости

Доска объявлений

Всего объявлений: 1096
За сегодня: 2
На проверке: 33

Наш опрос

Выбераем лучшее кафе, бар, ресторан в Аксае

Последние сообщения форума

Привет странник!.....

Мы скучали без тебя
Если вы уже зарегистрированы заполните поля.
если нет зарегестрируйтесь по ссылке ниже

          Напомнить данные входа Забыли данные входа на сайт?   Зарегистрируйтесь! Зарегистрируйтесь!