Пятница, Июля 28, 2017
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ - Г. АКСАЙ
Казахстан, Западно-Казахстанская область
Из компьютерной сети компании KPO.bv
Сайт доступен в часы
с 12:00 до 14:00 и с 19:00 до 07:00
Аксай >>> Все Новости >>> От глобализации к эффективной «регионализации»
Оцените на сколько интересен материал
54173
com_content.article
(0 Голосов, в среднем 0 из 5)
От глобализации к эффективной «регионализации»0 из 50 основано на 0 Проголосовавших.


Казахстан сделал значительный шаг вперед в совершенствовании демократических институтов и институтов управления государством, а главным итогом реформы должен стать рациональный баланс между законодательной и исполнительной властью.

Наталья МИЛЬЧАКОВА, замдиректора аналитического департамента Альпари

Таким образом, в Казахстане осуществляется плавный переход от сильной вертикали власти к более демократическому обществу, где одинаково сильными должны стать исполнительная, законодательная и судебная власти. Сильная президентская вертикаль была необходима Казахстану на переходный период становления постсоветского государства, основанного на рыночной экономике и формирования его институтов.
В прошлом году Республика Казахстан отпраздновала 25 лет независимости после распада СССР. Оглядываясь на тот успешный исторический путь, который прошел Казахстан в этот период, можно с уверенностью сказать, что независимое государство состоялось. Казахстан играет самостоятельную роль в экономике Евразии, в том числе не только на постсоветском пространстве, являясь важным экспортером нефти и металлов в Китай и ряд других стран, а также значимую роль в политическом пространстве, как формирующегося Евразийского Союза, так и других регионов.
Недавно состоявшиеся в Астане переговоры по вопросам дипломатического разрешения военного конфликта в Сирии подчеркивают роль Казахстана и лично президента Нурсултана Назарбаева в решении сложных геополитических вопросов, в том числе таких, с которыми не в силах справиться даже ООН. Соответственно, для Республики Казахстан назрела необходимость реформировать ряд государственных институтов в сторону оптимизации баланса власти, с той целью, чтобы власть могла более оперативно и своевременно реагировать на возникающие экономические и политические вызовы в стране, в современном мире и, в частности, в евразийском регионе.
Как отреагировал курс казахстанской валюты на обращение президента Казахстана к народу? Если накануне выступления Нурсултана Назарбаева по телевидению за доллар давали 331,14 тенге, то после выступления президента курс тенге вырос к доллару почти на 1%, до 328 тенге. Важно отметить, что тенге среди международных игроков на валютном рынке имеет репутацию «нефтяной валюты», такую же, как и российский рубль, канадский доллар, отчасти бразильский реал и ряд других валют нефтедобывающих стран. Традиционно среди биржевых игроков было принято считать, что тенге и рубль реагируют в первую очередь на динамику нефтяного рынка, игнорируя другие экономические и политические события. Однако в последние несколько лет и рубль, и тенге не показывают прямой зависимости от нефти, так как Россия и Казахстан добились снижения спекулятивной зависимости своих национальных валют от нефти благодаря постепенной диверсификации структуры экономик и доходов госбюджетов. Так, в 2016 году нефть Brent подорожала более чем на 70%, но российский рубль укрепился за этот период только на 18.6%, а казахстанский тенге за год вырос к доллару только на 2,3%, так что прямой зависимости между котировками сырой нефти и обменными курсами рубля и тенге не наблюдалось. Но в краткосрочном аспекте всегда можно заметить, что российский рубль реагирует на выходящую макроэкономическую статистику, а казахстанский тенге – на заявления президента страны. Не стало исключением и обращение президента Назарбаева 25 января 2017 года.
Прежде всего, казахстанские и российские эксперты отмечают, что государственное управление в Казахстане после реформы будет в большей степени похоже на российское. Многие другие государства на постсоветском пространстве намерены пока сохранять жесткую вертикаль исполнительной власти, в частности Азербайджан и Белоруссия, что продиктовано не столько внутриполитическими, сколько внешнеполитическими соображениями. Мы полагаем, что баланс между законодательной и исполнительной властью в Казахстане отчасти может помочь упростить процедуры евразийской интеграции. Более того, примеру государственных реформ по образцу Казахстана и России намерены также следовать и некоторые постсоветские государства, не входящие пока в Евразийский Союз. Так, по сообщению зарубежных СМИ, новый президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев недавно сделал ряд заявлений, касающихся большей демократизации власти и необходимости к переходу от назначений акимов (то есть губернаторов и мэров) к их прямым выборам. Таким образом, институциональные реформы, проходящие на постсоветском пространстве, можно рассматривать как закономерность, характерную для окончания переходного периода страны от советской административной системы к современной демократической и рано или поздно на такой путь встанут и другие страны, входящие как минимум в Евразийский Союз.
Мы полагаем, что постепенный переход к единой демократической модели разных стран, входящих в Евразийский Союз, коренным образом изменит традиционные представления о глобализации. Ясно, что концепция глобализации как управления миром из единого центра (которым является всего одна «исключительная» страна – Соединенные Штаты Америки) потерпела крах, и об этом говорят как победа на выборах президента США в 2016 году антиглобалистски настроенного Дональда Трампа, так и Brexit, и последующий бурный рост «евроскептических» настроений в Евросоюзе. Современная глобализация будет, скорее, «регионализацией», подразумевающей образование в крупном географическом регионе соответствующего политического и экономического блока стран, у которых будут практически единые устройства экономической и политической модели. Однако эти страны придут к объединению в единый блок эволюционным путем, заимствуя передовой опыт друг у друга. Лучше всего эту идею выразил в своем обращении сам Нурсултан Назарбаев, заявивший следующее:
«Мы никогда не занимались копированием чужих моделей государственного устройства, находя свои, подчас уникальные решения, хотя есть вопросы, в которых мы следуем в рамках международного опыта. Предлагаемая нами реформа опирается, прежде всего, на собственный опыт и потребности самого Казахстана».
На наш взгляд, президент Казахстана в этих словах весьма четко и недвусмысленно сформулировал свое видение будущей «регионализации» и интеграции Казахстана в Евразийский Союз – применимый для всех полезный международный опыт при одновременном сохранении национальной идентичности.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Похожие материалы:

Последние новости

Доска объявлений

Всего объявлений: 1098
За сегодня: 0
На проверке: 36

Наш опрос

Выбераем лучшее кафе, бар, ресторан в Аксае

Последние сообщения форума

Привет странник!.....

Мы скучали без тебя
Если вы уже зарегистрированы заполните поля.
если нет зарегестрируйтесь по ссылке ниже

          Напомнить данные входа Забыли данные входа на сайт?   Зарегистрируйтесь! Зарегистрируйтесь!